Inkscape под Windows: горячие клавиши в русской раскладке
Burlesck
burlesck

Я пользуюсь Инкскейпом с 0.44. Сначала он был дополнением к отяжелевшему Corel Draw. Теперь, когда мне нужно делать картинки только для экрана, Корел пылится в дальнем углу. И всё это время меня раздражает неработоспособность горячих клавиш при переключении языка на русский. В общем-то, я «мышатник», но когда даже ctrl+z работает через раз…

1. Дополненные кириллическими сочетаниями файлы горячих клавиш.
Их нужно распаковать в <папка Inkscape>\share\keys\
(Заменить файл default.xml файлом для вашей версии inkscape.)

2. Файл иконок с подписями клавиш для основных инструментов.
Их нужно распаковать в <папка Inkscape>\share\icons\
(Заменить файл icons.svg файлом для вашей версии inkscape.)

Скачать сочетания клавиш для Inkscape 0.47 и 0.48 под Windows
Tags:

Электронные заметки
Burlesck
burlesck

Несколько дизайн-эскизов от проектирования электронных «жёлтеньких листочков», которые стараются облегчить жизнь пользователям и себе за счёт отбрасывания всего лишнего.


Писсуары в торговых центрах
Burlesck
burlesck

Тут вот обсуждают «буферные» писсуары и вообще посмеиваются). Ну ладно, культурная традиция поржать и «померяться», особенно на общественных мероприятиях типа концертов и футболов, это ещё куда не шло, «с позитивом по жизни» и всё такое.

Но отсутствие вешалок и полочек под перчатки в туалетах торговых центров — убыточное хамство. Пришёл ты, скажем, зимой, осенью или там весной чего-нить купить. Ну и купил, ну и несёшь пакет со шмотками. Или нифига не купил, но уже почти готов, а пока в руках перчатки, шапка и прочее. Заходишь в туалет пописать, и что делать со своим барахлом? Именно барахлом, потому как никому кроме тебя оно уже не нужно, а ты мучительно вращаешь глазами и думаешь, куда его засунуть.

Мораль басни: перед тем, как что-то делать, представьте себя в процессе использования, «эмпатируйте» во благо собственного кармана *) А вообще — хамство, я считаю.


Представление сложных форм
Burlesck
burlesck

Как показывать сложные спроектированные формы? Сразу в разложенном по полочкам виде — самому страшно смотреть, больно уж развесисто и насыщенно. Показывать и объяснять помодульно — теряется наглядность.

Поэтому я сначала показывают форму в стартовом виде (который обычно гладкий и опрятный), а уже за ним подвешиваю «раскладушку» со всеми подробностями и особым пояснением интересных моментов.


Самый клёвый калькулятор
Burlesck
burlesck

Для проектировщика виртуальных интерфейсов очень полезно и самопознавательно время от времени (скажем, раз в годик) проектировать «мордочку» и приёмы работы с одной и той же программой.

Мне как ни один калькулятор на компе не нравился, так и не нравится по сю пору. Кстати, чтобы ни одна инкарнация целевой программки не нравилась — это тоже важное условие процесса, а то придётся менять подопытного. А значит не получится с удовольствием воскликнуть: «Ну и тормоз же я был год назад!» А такое положение дел обидно, потому что не даёт метрического ощущения роста над собой.


Хороший эскиз тем и хорош, что сам всё выдаёт пытливому глазу 8)

Обновлено. Таки не всё понятно, поэтому добавился ещё один вид.


Интерфейс для мобильных устройств МСС
Burlesck
burlesck

Проект Мобильной Социальной Сети подразумевает интеграцию коммуникационных возможностей мобильных устройств (звонков, «аськи», почты, передачи файлов и любой другой информации), определения пространственных координат (фактически, местоположения на карте) и коммерческих сервисов (всяких информационных сообщений об окружающих заведениях и событиях, заказа услуг, дисконтных карт) в единое целое. Так, чтобы человечек мог использовать свой «девайс» на все сто процентов, получая блага социального окружения, контекстной информационной поддержки и удалённого заказа.

Я проектировал для системы «человеческие» интерфейсы.
Страничка описания МСС на сайте компании.

Вообще-то, предусматривается возможность лёгкого перехода между мобильным устройством и десктопом, чтобы можно было прийти домой, включить комп и пользоваться уже «настольным» приложениям, не разрываясь между монитором и коммуникатором. Но основным клиентом считается мобильный, потому как именно перемещающийся человек сможет получить максимум отдачи от системы. Поэтому и интерфейсы проектировались для него.


Объекты отображаются либо на карте, где показывается их текущее или последнее зарегистрированное местоположение, либо в виде списка. Все объекты, информация и типы взаимодействий разделены на три режима: места, люди и дела. Плюс контекстно-зависимый режим поиска. Объекты активного режима показываются цветно и крупно (чтобы можно было по ним «тапнуть»), а всех других режимов — полупрозрачно, серенько и помельче. С объектами можно «связаться», чтобы видеть направляющую, у них показываются дополнительные статусы (в данном случае статус IM и статус определения местоположения), к ним можно привязывать напоминания (скажем, если оказался ближе километра) и прочее.


Все дополнительные окна (настроечные, информационные, беседы и подобные), кроме всплывающих, выводятся тоже в виде со списком.


Можно увидеть все объекты режима списком, можно — по последнему взаимодействия, а можно — только добавленные в избранное. Сюда же, в прокручиваемую панель, попадают окна открытых объектов: беседы с людьми, сведения о всяких магазинах и кафе, заметки и встречи.


На виде с картой панель открытых и избранных объектов тоже остаётся, чтобы не нужно было их искать по карте, хотя и может быть свёрнута.


Информация о всяких событиях (приход сообщения, напоминания, уточнение действий) отображаются вне зависимости от вида и режима тут же на всплывающей панели внизу экрана — «информере». Таким же образом отображаются меню и сообщения системы.


Пользователь определяет область своих интересов, в соответствии с которой ему во время перемещения и предлагается информация о скидках и новинках, всевозможные сервисы бронирования и заказа, резюме запланированных поблизости событий и всё остальное, что ему может быть интересно (если надоели спамить — можно отключить).


После составления общих каркасных эскизов (они страшненькие, только для ценителей 8), создания объясняющих функционал презентаций и проверки сценариев, были подготовлены документы со схемами интерфейсов предполагаемых частей системы, с пояснением принципов визуальной организации информации и взаимодействия, функциональные требования к используемым в программе элементам управления и рекомендации по подбору пиктограмм.


UIDesign Icons
Burlesck
burlesck

Набор иконок, часто используемых при проектировании GUI.
Они достаточно лаконичны и понятны, чтобы выполнять свою функцию не отвлекая.

UIDesign Icons

Набор можно найти на iconfinder'е.

Наиболее полный на текущий момент набор.


Об актуальности персонажей
Burlesck
burlesck

Теперь многие руководители проектов хвалятся, что при разработке интерфейсов были использованы персонажи. И пихают описание этих персонажей в результирующие документы вплоть до технического проекта. При этом их место максимум в интерфейсном документе. Кому, кроме проектировщика и, может быть, приемщика его работы, персонажи нужны? Да и приемщику нужны, в основном, чтобы понять ход мыслей проектировщика и говорить с ним на одном языке.

Между тем персонажи и сценарии далеко не самоценны, а призваны лишь стимулировать процесс проектирования посредством формирования ранжированных списков задач. Эти самые списки гораздо ценнее, поскольку дают понять, что собственно и с каким приоритетом надо предлагать пользователю. А каким образом они получены — дело десятое, при условии, что они качественные.

Больше того, часто персонажи запутывают всех вокруг, раздувая документы, вызывая вопросы и мешая видеть просчеты в интерфейсе, если разработчик неопытен и выбрал маргинального персонажа (не входящего в ядро ЦА) или персонажи получились слишком синтетическими (когда нет возможности протестировать сходство на репрезентативной группе).

Пример того самого вечно маргинального персонажа.
(Да-да, фото Владимира Ролова.)

Следует хорошо понимать, что персонажи — не математический алгоритм, а больше поваренный рецепт. Всего лишь одна из методик, не обеспечивающая результат сама по себе (обеспечивающих методик, к сожалению, пока в разработке интерфейсов просто нет). Наглядная и продуктивная методика, но не обязательная и способная сильно навредить в неумелых руках. А место персонажей — в документе, посвящённом процессу проектирования интерфейса, и больше нигде.


Конкурентные преимущества стандартного приложения
Burlesck
burlesck

Перепробовав все поп-браузеры на протяжении нескольких версий, я остановился на Фоксе. Теперь я пользуюсь двумя, добавился Хром. Со временем он может стать первым, а Фокс станет вторым: инструментом анализа, скорее всего. (Пока Хрому не хватает жестов и синхронизации закладок.) И произошло это не спроста. Уж больно неповоротливым стал Фокс. Вот я и решил сформулировать для себя (ну, и вообще), что же мне нравится в Хроме такого, что я готов плюнуть на привычки и сменить удобный, в общем-то, инструмент.

1. Быстрый запуск

Да, конечно, у Фокса плагинная система, возможно потому он и тормозит. Но во-первых мне всё равно, как пользователю, я не хочу в этом разбираться, я хочу пользоваться, пусть что-нибудь придумают. А во-вторых гляньте на Оперу, там столько всего понапихано, а она стартует мгновенно.

2. Малонастраиваемый интерфейс

Я по прежнему считаю, что малонастраиваемые интерфейс и сочетания горячих клавиш в приложениях с чётким назначением (а не комбайнах) — большой плюс. А обилие настроек в таких приложениях — попытка разработчика переложить ответственность за непродуманный интерфейс на пользователя.

3. Бережное отношение к рабочему пространству

Чем больше места в окне браузера занимает сама страница, тем лучше. Наконец-то убрано рудиментарное главное меню, которое для браузера точно не обязательно. Да, мне тоже не очень симпатичны топорные в дизайнерском отношении решения (типа появляющегося при оконизации заголовка или убогой строки адреса ссылок), но они своё дело делают.

Хром достаёт детскими болезнями: ошибками и паденьями (попробуйте через ctrl+C скопировать часть прежнего названия в диалоге переименования G.Ридера или G.Доков, не тут-то было). Но упёртость и постоянная доработка, свойственные Гуглу «внушают» 8) А самоирония? Это же чудесно:

Вот и выходит всё та же истина: наиважнейшие конкурентные преимущества повседневных инструментов — быстрота и простота.

А Фокс и Опера всё больше становятся швейцарскими ножами, которые на кухне ни к чему.


Три суперских улучшения для браузеров
Burlesck
burlesck

Браузеры становятся эргономичнее, начинают всё более походить на инструмент, с которым приятно работать, а не который приходится терпеть по необходимости. Появляются какие-то гламурные штуки (функционально стрёмные вкладки-эскизы в Опере 10 или плохо работающие инструменты типа «порекомендуй мне похожие» — приветик ie 8). Всё это — пища для маркетологов, поскольку без свежей фишки новую версию не «впаришь». Ну да чёрт с ними, у них работа такая (и жизнь).

А вот три суперских улучшения для любого браузера, которые пока не внедрил никто из большой тройки под win. (Только новичок от Гугля подсуетился с последним.)

Улучшение 1-е. Быстрый переход по части адреса

Быстрый переход по части адреса

Если сайт использует «человеческие» URL'ы (а если не использует, то пусть лучше вымрет или эволюционирует), то, обычно, структура адреса соответствует иерархии распределения информации на этом ресурсе. А значит удобно «прыгать» вверх по иерархии просто с помощью строки адреса. Пока для этого нужно стирать часть адреса вручную, что никакой пользы, кроме вреда тягомотины не приносит.

Предлагается сделать возможность выбора нужного уровня иерархии в качестве ссылки при помощи мыши и клавиши-модификатора (логично было бы использовать для этого ctrl, но он уже у всех занят, так что — alt).

Улучшение 2-е. Отключение визуальной защиты полей паролей

Отключение визуальной защиты полей паролей

Рудиментарная визуальная защита полей паролей уже порядком надоела. Гораздо больше половины случаев ввода паролей производятся людьми, когда им незачем прятать печатаемое от того, кто устроился за плечом. Это не сильно мешает, когда работаешь с одним языком (хотя тоже ошибиться можно легко и просто), но когда у тебя две раскладки на клавиатуре, это легко превращается в проблему. Поэтому у пользователя в конце концов должен быть выбор, хочет он прятать свои пароли от чужих и своих глаз, или он не параноик и доверяет тумбочке, которая стоит у него за спиной.

Лучше всего было бы сделать «галочку» в настройках, определяющую политику (предпочтительно скрывать или показывать), и индикатор-кнопку в каждом поле ввода, позволяющую быстро скрыть или показать пароль в конкретном поле.

Улучшение 3-е. Упрощение горизонтального прокручивания

Упрощение горизонтального прокручивания

Дисплеи становятся всё более «разнокалиберными», один всплеск популярности нэтбуков добавил значительную долю мониторов с разрешением ниже среднего. Да и картинок с большим разрешением стало в разы больше очень быстро. Поэтому хочется легко и непринуждённо крутить страничку «колёсиком» как по вертикали, так и по горизонтали. Двухколёсные мыши и скролы с отклоняемой вертикалью в этом отношении не сильно удобны и не слишком широко распространены, к тому же вечно требуют каких-то драйверов.

Предлагается сделать горизонтальную прокрутку страницы стандартным колесом с нажатой клавишей-модификатором, как это сделано во многих графических приложениях.

Знаю-знаю, что shift+скролл уже почти у всех занят, но функции, повешенные на это сочетание, малополезны. Да и shift можно поменять на тот же alt, если так хочется не трогать уже существующие функции, хотя мне бы это меньше понравилось.

Почему эти улучшения суперские

А суперские они потому, что
а) они безусловно полезны и никак не изменяют (ну, почти, если вспомнить про shift+скролл) существующую функциональность и привычки пользователя,
б) требуют минимальных ресурсов для реализации (почти всё уже сделано, осталось только немного «подкрутить»).


?

Log in